Краткая история развития "Дома детского творчества"
В 2015 году «Дому детского творчества» исполнилось 25 лет. Он создан 01 сентября 1990 года, как филиал Октябрьского районного «Дома пионеров» с передачей 30% фонда заработной платы. Здания у филиала не было, кружки работали при школе. В 1993 году «Детско-юношеский центр», так он тогда назывался, начал учебный год в здании бывшего детского сада «Солнышко», принадлежавшего строительной организации «ПСО-39». Помещение арендовалось. Тогда работали 10 кружков, и при ЦДТе находился компьютерный центр.
Начинал свою деятельность ЦДТ, как внешкольное учреждение и выполнял вспомогательную функцию, углубляя и развивая то, что давала детям общеобразовательная школа. За годы своего существования ДДТ прошёл типичный путь эволюции, характерный для внешкольного учреждения.
В ЦДТ обучалось изначально около 300 детей. Основными направлениями его деятельности были:
— организация свободного времени детей
— многопрофильная кружковая работа;
— услуги компьютерного центра.
В 2000 году ЦДТ был преобразован в учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества», наделён муниципальным имуществом и закреплён на праве оперативного управления. К «Дому детского творчества» в 2001-2002 годах присоединили кружки дополнительного образования, работающие, прежде при школах п. Шеркалы, п.Приобье, п. Сергино. К 11 педагогам ДДТ присоединились ещё 31.
Занятия детей способствуют формированию у них углублённого интереса к различным отраслям знаний, науке и технике, искусству и спорту.
Коллектив учреждения добился значительных успехов, сделал большой шаг вперёд. Так за последние годы число воспитанников ДДТ увеличилось и насчитывает 757 человек. Ведётся индивидуальная работа с детьми инвалидами на дому. Практически решена проблема сохранности контингента, открылись новые направления работы, более 150 человек детей стали лауреатами и дипломантами творческих конкурсов, фестивалей, выставок, победителями спортивных соревнований.
Танцевальные коллективы руководителей: Остапчук О.В. Галиуллиной Л.Ф., Романенко Н.В., а также ВИА и солисты - вокалисты с которыми работают С.П. Бурнашев и Москаленко О.М., являлись неоднократными дипломантами ежегодного районного конкурса «Зажги свою звезду» и фестиваля «Талинские звёздочки». Анеля_Исмагилова участвовала в конкурсах вокалистов в городах Югорске, Нижневартовске, Ханты-Мансийске (руководитель Бурнашев С.П.) К участию в районном конкурсе «Золотая веснушка» была подготовлена педагогами ДДТ и заняла 2 место, получив звание «Мисс творчество», Елена Воробьёва.
Работы ребят- участников кружков художественного творчества, побывали в 2002г. на выставках г. Ханты-Мансийска (руководители: Енютина А.В., О.Г.Чугуева, Михайлова Н.М., Алыпова С.Ю., Рещиков А.П.), п. Октябрьский, г. Нятани и п. Пыть-Ях.
В 2003г. Дмитренко Антон занял первое место в первенстве Октябрьского района по шахматам и 2 место команда шахматистов ДДТ - руководитель Айметданов Р.Р. Команда, подготовленная руководителем Абдукаровым О.Г. заняла 3 место в зональном первенстве Октябрьского района по баскетболу среди школьников.
Директор ДДТ Л.А. Искандарян являлась отличником КПР и награждена грамотой Правительства.
Педагог кружка «Английский фольклор» Н.И. Чебоненко в 2001 году заняла первое место в конкурсе «Учитель года» Октябрьского района.
В новых экономических условиях на деятельность ДДТ оказывает влияние ряд объективных дестабилизирующих факторов. Продолжая реализовывать досуговые программы и проводить массовые мероприятия, являющиеся составной частью образовательной программы, педагогический коллектив должен постоянно вести поиск новых форм и направлений работы, постоянно размышляя о своём развитии и стараясь определить перспективы своей работы в соответствии с требованиями социума.
В настоящее время образование и воспитание в ДДТ направлено на выявление и развитие способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной к активному участию в духовной жизни общества.
Эта ориентация реализуется на основе введения в учебно-воспитательный процесс образовательных программ, имеющих социальную, оздоровительную и досуговую направленность, внедрения современных методик обучения и воспитания детей, а также диагностики уровня усвоения знаний обучающихся, их умений и навыков.
Реализация данной установки позволили педагогическому коллективу на основе изучения интересов детей, их родителей, других социальных заказчиков чётко выделить приоритетные направления деятельности, подчинённые идее сохранения всего положительного, что было накоплено за предыдущие годы, создать новые детские объединения. В качестве перспективных направлений выделяются следующие:
1. Организация широкого спектра деятельности детей с учётом индивидуальных особенностей, природных задатков, склонностей и жизненного опыта детей, развитие индивидуальных интересов в процессе сотворчества обучающегося и педагога, а также самостоятельного творчества ребёнка.
2. Рекреативно-оздоровительное развитие детей;
3. Личностно-нравственное и профессиональное самоопределение детей на основе их трудовой занятости, ранняя профориентация и профессионализация, суть которой - в приобретении необходимых качеств для будущей профессии;
4. Организация индивидуальной работы на дому с детьми инвалидами;
5. Обеспечение занятости и развития неорганизованных детей.
В настоящее время коллектив оказался перед необходимостью проведения системных изменений, разработки стратегии деятельности ДДТ как целостного организма. Решение поставленных задач возможно при создании единой системы работы, затрагивающей все компоненты деятельности учреждения.
Этот веб-сайт использует файлы cookie для повышения удобства работы с веб-сайтом. Переход по ссылке на наш веб-сайт или работа на веб-сайте подразумевают согласие со сбором данных посредством файлов cookie.