К 200 – летию Мариуса Петипа
11 марта 2018 года исполнится 200 лет со дня рождения выдающегося французского и русского солиста балета, гениального хореографа, театрального деятеля и педагога Мариуса Ивановича Петипа.
История Петербурга и петербургской балетной школы неразрывно связана с его именем.
Французский и российский солист балета, балетмейстер, театральный деятель и педагог Мариус Петипа родился 11 марта 1818 года в Марселе. В 1847-м году был приглашен Петербург и заключил контракт с дирекцией императорских театров. Исполнял ведущие роли в балете Мазилье "Сатанилла", балетах Жюля Перро "Эсмеральда", "Фауст", "Корсар", а также в собственных постановках. В 1862-м официально был назначен балетмейстером Петербургских императорских театров, а с 1869 года стал главным балетмейстером. В 1894 году Петипа принял русское подданство.
Лучшие спектакли Петипа, составляющие сегодня «сокровищницу» отечественного искусства, появились в репертуаре петербургских театров в период 1890–1900 годов. Это было время становления императорского балета, интенсивного развития исполнительского искусства и формирования структуры большого академического спектакля. В это время Петипа создает балеты на музыку Петра Чайковского («Спящая красавица», «Щелкунчик», «Лебединое озеро»). За годы пребывания в должности главного балетмейстера императорских театров Мариус Петипа поставил свыше шестидесяти спектаклей, в числе которых как полномасштабные балеты, так и фрагменты: «Пахита» (Э. М. Дельдевез), «Дочь фараона» (Ц. Пуни, 1862), «Царь Кандавл» (Ц. Пуни, 1868), «Дон Кихот» (Л. Минкус, 1869), «Баядерка» (Л. Минкус, 1877), «Спящая красавица» (П. И. Чайковский, 1890), «Лебединое озеро» (П. И. Чайковский в редакции Р. Дриго, 1895), «Щелкунчик» (П.И. Чайковский, 1892), «Раймонда» (А. К. Глазунов, 1898), «Корсар» (А. Адан, 1899) и многие другие. Все постановки Петипа отличались мастерством композиции, стройностью хореографического ансамбля, изобретательностью сценического рисунка, особенно в массовых сценах. Помимо новых балетов, балетмейстер занимался возобновлением старых, не репертуарных спектаклей, а также постановкой танцев в операх.
В хореографическом коллективе «Созвездие" в марте мы проводим занятия, посвященные 200- летию Мариуса Петипа, знакомимся с его биографией и самыми знаменитыми постановками.
Великий человек, внес большой вклад в хореографию, его творческим наследием и по сей день пользуются балетмейстеры и хореографы в своей работе.
Руководитель хореографического коллектива «Созвездие» Мотко Е.А
Этот веб-сайт использует файлы cookie для повышения удобства работы с веб-сайтом. Переход по ссылке на наш веб-сайт или работа на веб-сайте подразумевают согласие со сбором данных посредством файлов cookie.