Результаты профессиональной деятельности
Кугаевской Татьяны Владиленовны
педагога дополнительного образования
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Дом детского творчества «Новое поколение»
с. Перегребное Октябрьский район,
аттестующегося на высшую квалификационную категорию
Общие сведения
Образование
Год окончания |
Учебное заведение |
Специальность |
Квалификация |
Подтверждающий документ (копия диплома или ссылка) |
1993 |
Тобольское училище искусств и культуры им.А.А.Алябьева |
Библиотекарь |
||
2014 |
АНОДО Сибирский институт дополнительного непрерывного образования |
- |
Аттестация
2020 год |
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры |
Педагог |
Высшая категория |
Непрерывность профессионального развития
(в рамках программ дополнительного профессионального образования)
Наименование программы ДПО |
Форма образования (очная, заочная, очно-заочная и др.) |
Год и место проведения |
Количество часов |
Подтверждающий документ |
2021 Автономное некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Открытое образование» г. Москва |
Заочная дистанционная |
36 часов |
||
2021 Автономное некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Открытое образование» г. Москва |
Заочная дистанционная |
36 часов |
||
2022 год АНО «Санкт-петербургский центр дополнительного профессионального образования» |
Заочная дистанционная |
8 часов |
||
2023 год АНО «Санкт-петербургский центр дополнительного профессионального образования» |
Заочная дистанционная |
2 часа |
||
2023 год АНО «Санкт-петербургский центр дополнительного профессионального образования» |
Заочная дистанционная |
4 часа |
Лучшие практики реализации патриотического воспитания в системе дополнительного образования детей |
(участие в вебинарах, семинарах, конференциях и др.)
Форма мероприятия |
Тема |
Год |
Подтверждающий документ |
2021 |
Онлайн-тренинг |
||
2021 |
Онлайн-тренинг |
Я - профессионал своего дела или уроки стрессоустойчивости и саморегуляции" |
|
2022 |
Вебинар |
||
2022 |
Вебинар |
||
2022 |
Семинар |
||
2023 |
Вебинар |
Проектная деятельность – ресурс творческого развития обучающихся |
|
2023 |
Вебинар |
||
2024 |
Вебинар |
Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста |
|
2024 |
Онлайн-семинар |
||
2025 |
Онлайн-семинар |
Раздел 1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (по профилю деятельности)
Для иных должностей педагогических работников дошкольных образовательных организаций (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог доп.образования, музыкальный руководитель, инструктор по ФК и т.д.):
Результаты освоения образовательных программ воспитанниками
% воспитанников, освоивших образовательную программу на: |
Группа (возраст) |
|||||||
Юный краевед (7-12 лет) |
||||||||
Учебный год |
||||||||
2020-2021 |
2021-2022 |
2022-2023 |
2023-2024 |
|||||
начало года |
конец года |
начало года |
конец года |
начало года |
конец года |
начало года |
конец года |
|
высоком уровне |
0 |
65% |
5% |
74% |
10% |
81% |
75% |
97% |
среднем уровне |
55% |
30% |
63% |
26% |
73% |
9% |
25% |
3% |
низком уровне |
45% |
5% |
32% |
0 |
17% |
0 |
0 |
0 |
% воспитанников, освоивших образовательную программу на: |
Группа (возраст) |
|||||||
ЮНКОР (11-15 лет) |
||||||||
Учебный год |
||||||||
2020-2021 |
2021-2022 |
2022-2023 |
2023-2024 |
|||||
начало года |
конец года |
начало года |
конец года |
начало года |
конец года |
начало года |
конец года |
|
высоком уровне |
0 |
65% |
7% |
72% |
10% |
80% |
5% |
85%% |
среднем уровне |
35% |
30% |
53% |
26% |
73% |
10% |
65% |
12% |
низком уровне |
65% |
5% |
40% |
2% |
17% |
0 |
35% |
3% |
Раздел 3. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
Одной из главных целей духовно-нравственного воспитания является использование этнокультурных традиций народов того региона, где оно осуществляется. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, неосуществимо без глубокого познания духовного богатства своего народа и приобщения к его этнокультуре. С этой целью мною разработана образовательная программа объединения «Юный краевед». Программа направлена на изучение истории родного края, на формирование краеведческих знаний, умений и навыков.
В своей работе мы используем технологию проектного обучения, которая включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов и всегда ориентирована на самостоятельную деятельность воспитанников. Участники объединения изучают историю края, проводят краеведческое исследование. Выбор методик и методов исследования определяется характером объекта изучения, предметом, целью и задачами. Интересен сбор материала, в ходе которого проводятся, непосредственно, личные наблюдения, например, встречи со знаменитыми земляками, ветеранами ВОВ. Когда краеведческий материал собран, он подлежит систематизации и обработке.
Дополнительные общеобразовательные программы, разработанные педагогом и реализуемые (либо реализовывавшихся) в образовательной организации.
№ п/п |
Название программы |
Ссылка на подтверждающие документы |
1 |
«Юный краевед» |
|
2 |
«Колорит» |
|
3 |
«Юнкор» |
|
4 |
«Занимательная лингвистика» |
Воспитание — это организованный и направленный процесс формирования личности. Без воспитания немыслима жизнь человеческого общества, так как его назначение в широком социальном смысле — передача накопленного опыта от старшего поколения младшему. Задача формирования духовного опыта может осуществляться посредством приобщения детей к культуре, быту, традициям своего народа.
Я, как педагог являюсь автором целого цикла культурно-массовых мероприятий, посвященных значимым датам страны и ХМАО- Югры. Литературно-музыкальные гостиные, посвященные Дню матери и празднованию Великой Победы, в которых задействованы и обучающиеся, и педагоги, стали традиционными не только в образовательной организации, но и на уровне сельского поселения.
№ п/п |
Уровень мероприятия (ОО, муниципальный, региональный, федеральный) |
Название мероприятия |
|
Образовательная организация |
Викторина «Русские народные пословицы» |
|
Образовательная организация |
Интеллектуальная интерактивная викторина «Ура, Каникулы!» |
|
Образовательная организация |
«Круглый стол» для ветеранов педагогического труда |
|
Поселковый |
Литературно-музыкальная гостиная, посвященная Дню Матери «Пусть всегда будет мама!» |
|
Поселковый |
Литературно-музыкальная гостиная, посвященная Дню Матери «Слово о матери» |
|
Поселковый |
Литературно-музыкальная гостиная, посвященная Дню Матери «Серде матери» |
|
Поселковый |
Литературно-музыкальная гостиная, посвященная Дню Матери «Великие матери великих людей» |
|
Поселковый |
Литературно-музыкальная гостиная к 9 Мая: «Расскажем детям о войне» |
|
Поселковый |
Литературно-музыкальная гостиная к 9 Мая «Большие маленькие герои» |
|
Поселковый |
Литературно-музыкальная гостиная к 9 Мая «Дети войны» |
|
Поселковый |
Литературно-музыкальная гостиная к 9 Мая: «О той весне…» |
|
Поселковый |
Литературно-музыкальная гостиная, посвященная годовщине вывода советских войск из Афганистана «Отцов в строю сменяют сыновья» |
|
Образовательная организация |
Интеллектуальная викторина «Поле чудес» ко Дню образования ХМАО-Югры «Путешествие по Югре» |
|
Поселковый |
Литературно-музыкальная гостиная, посвященная Дню Матери «Великие матери великих людей» |
|
Поселковый |
Литературно-музыкальная гостиная, посвященная празднованию 9 Мая «Большие маленькие герои» |
|
Поселковый |
Литературно-музыкальная гостиная к годовщине Великой Победы «Дети войны» |
|
Поселковый |
Вечер встречи с волонтерами разных поколений «В кругу друзей» |
|
Образовательная организация |
Урок мужества к годовщине полного снятия блокады Ленинграда «Непокоренный Ленинград» |
№ п/п |
Уровень мероприятия (ОО, муниципальный, региональный, федеральный) |
Название мероприятия |
|
Образовательная организация |
Акция «В память о детях Беслана» |
|
Образовательная организация |
Акция в рамках «Неделя добра» - «День семейных традиций» |
|
Образовательная организация |
Осенняя рыбалка |
|
Образовательная организация |
Экскурсия для учащихся в этнографический музей с.Шеркалы |
|
Образовательная организация |
«Творческая мастерская Деда Мороза» |
|
поселковый |
Праздник коренных малочисленных народов Севера «Вороний день» |
|
поселковый |
Всероссийская акция «Георгиевская ленточка» |
|
поселковый |
Всероссийская акция «Свеча Памяти» |
|
поселковый |
Вечер отдыха для людей старшего поколения «Ладушки, ладушки, дедушки и бабушки!» |
|
Образовательная организация |
День образования ХМАО-Югры. «Серебряное поколение»- изготовление поздравительных открыток и их вручение пожилым |
|
муниципальный |
Районный фестиваль «Творчество народов Югры» |
|
муниципальный |
Районный фестиваль научно-технического творчества «Таланты XXI века» |
|
поселковый |
Благотворительная ярмарка «Раскрась мир добрыми делами!» |
|
поселковый |
Корпоративный фестиваль патриотического творчества «Виват, Победа!» ПАО Газпром Перегребненского ЛПУМГ |
|
Образовательная организация |
Осенняя экскурсия для обучающихся ДДТ «Новое поколение» |
Наличие достижений, обучающихся в мероприятиях по предмету и внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, соревнования, смотры, фестивали и др.) (по профилю деятельности)
Уровень (ОО, муниципальный, региональный, всероссийский, международный) |
Название мероприятия (указать очное, заочное) |
Кол-во участников |
Достигнутые результаты |
Муниципальный |
Конкурс детских рисунков и прикладного творчества «Лучшей маме на свете», очное |
2 |
Диплом II степени |
Районный |
Районный конкурс исследовательских работ школьников «Моя Отчизна», очное |
2 |
Диплом I степени; Диплом III степени |
Районный |
Районный открытый онлайн-конкурс чтецов «О той земле, где ты родился», очное |
1 |
Диплом III степени |
Районный |
Районный конкурс школьных газет «Ценность языков малочисленных народов Севера», заочное |
3 |
Диплом I степени |
Районный |
Районный конкурс |
4 |
1 место: 2 место; 3 место; |
Всероссийский |
Всероссийский конкурс заочное |
4 |
Диплом II степени |
Районный |
Районный конкурс «Армия России -2021», заочное |
3 |
Диплом I степени |
Региональный |
Первая региональная конференция участников туристско-краеведческого движения «Отечество – Югорская земля», очное |
1 |
Диплом участника |
Раздел 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.
Вся моя образовательная и воспитательная деятельность направлена на систематическое повышение профессиональной компетентности в системе духовно-нравственного воспитания путем повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания в условиях современной кризисной ситуации в экономике, духовной и культурной сферах общества.
Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс осуществляется посредством организации конкурсов, праздников, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности. Это способствует развитию креативных способностей учащихся, становлению гражданской позиции по отношению к окружающему миру и общественным явлениям, формированию толерантности и толерантного поведения, укреплению семейных связей: заинтересованность содержанием работы кружка не только учащимися, но и родителями; изучение истории через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников; изучение жизни края в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей, семейные экскурсии.
На протяжении 2021-2025 учебных годов в тесном контакте с нашими социальными партнерами мы провели цикл культурно-просветительских мероприятий, направленных на воспитание у подрастающего поколения духовно-нравственных качеств.
При реализации краткосрочных дистанционных ДООП взаимодействуем с педагогами образовательных организаций Октябрьского района:
Являясь опытным педагогом в своём образовательном учреждении, я делюсь своими профессиональными навыками с молодыми специалистами. В рамках наставничества организую методическую работу начинающему свою профессиональную деятельность педагогу. Имею опыт наставничества практики студентов.
Также мною разработан индивидуальный план работы с одаренными обучающимися в рамках наставничества «Педагог - учащийся».
Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности
Год |
Уровень, на котором распространяется собственный педагогический опыт (ОО, муниципальный, региональный и т.д.) |
Форма распространения собственного педагогического опыта |
Тема представляемого педагогического опыта |
Ссылка на подтверждающие документы (копия сертификата, выписка из протокола и т.д.) |
2021 |
V Районные Кирилло-Мефодиевские чтения |
Исследовательская работа |
||
2022 |
Районные Рождественские образовательные чтения |
Доклад |
«Православные традиции как средство духовно-нравственного воспитания личности», Диплом I степени. |
|
2024 |
VIII Районные Кирилло-Мефодиевские чтения |
Методическая разработка занятия |
||
Муниципальный этап Всероссийского конкурса методических разработок |
Методическая разработка сценария |
Литературно-музыкальная гостиная на День матери «Их судьбы как истории планет… |
||
2023 |
Муниципальный этап Всероссийского конкурса методических разработок |
Конспект открытого занятия |
Наличие авторских (соавторских) опубликованных материалов
Уровень публикации (ОО, муниципальный, региональный, федеральный) |
Наименование публикации |
Где и когда опубликован материал |
Ссылка на подтверждающие документы (титульный лист и страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, адреса сайтов) |
Федеральный |
Сценарий мероприятия ко Дню Матери «Милая, добрая, нежная…» |
СМИ «Фонд образовательной и научной деятельности 21 века» 12.04.2023 |
|
Федеральный |
Методическая разработка «Поле чудес «Путешествие по Югре» |
Дом знания: образовательный портал для взрослых и детей 13.11.2023 |
|
Федеральный |
Методическая разработка «Масленичные посиделки» |
02.04.2024 г. |
|
Федеральный |
Статья Педагог дополнительного обраования |
Международный центр образования и педагогики 06.11.2023 |
![]() |
Региональный |
Статья «Религиозное мировоззрение как основа духовности коренных народов Югры |
Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции XIX Югорские чтения 2021 год |
Продуктивное использование новых образовательных технологий
Технологии |
Данные о применении и результат применения |
Технология личностно-ориентированного обучения |
В работе использую технологию личностно-ориентированного обучения, целью которой является максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности. |
Интерактивная технология обучения |
Также интересна в использовании интерактивная технология обучения, которая предусматривает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем. |
Технология проблемного обучения |
В работе с детьми применяю технологию проблемного обучения. Когда на вопрос обучающегося отвечаешь «не знаю», зачастую это приводит к активной деятельности учащихся по разрешению вопроса или проблемы. В результате чего происходит овладение знаниями, умениями и навыками, а образовательный процесс строится как поиск новых познавательных ориентиров. |
Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
Год |
Уровень |
Тематика и форма экспериментальной или инновационной деятельности |
Степень участия (организатор, разработчик, участник и т.д.) |
Личные результаты участия педагогического работника в экспериментальной и инновационной деятельности |
Ссылка на подтверждающие документы |
2024 |
Федеральный |
Всероссийская педагогическая конференция «Применение технологий искусственного интеллекта в педагогической деятельности» |
Активный участник конференции |
Экспертная деятельность. Участие в работе экспертных комиссий, жюри олимпиад, конкурсов (только очная форма участия).
№ п/п |
Уровень участия |
Название |
Ссылка |
1 |
муниципальный |
VI районный фестиваль научно-технического творчества обучающихся «Таланты XXI века» |
Участие педагога в профессиональных конкурсах
Год участия |
Уровень участия |
Наименование конкурса профессионального мастерства |
Результативность участия (участник, призер, победитель) |
Ссылка на подтверждающие документы (копия сертификата, диплома, грамоты) |
2021 |
Муниципальный |
«Методический калейдоскоп 2021» |
||
2021 |
Муниципальный |
V Районные Кирилло-Мефодиевские чтения |
||
2022 |
Муниципальный |
Районные Рождественские образовательные чтения |
||
2023 |
Муниципальный |
VIII Районные Кирилло-Мефодиевские чтения |
||
2023 |
Федеральный |
Муниципальный этап Всероссийского конкурса методических разработок |
||
2023 |
Федеральный |
Муниципальный этап Всероссийского конкурса методических разработок |
Раздел 5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Учитывая индивидуальные особенности обучающихся в построении образовательного процесса, мною разработаны и реализуются следующие ДООП:
Результаты участия педагога в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
Год выполнения работы |
Наименование разработки |
Степень участия, результат |
Ссылка на подтверждающие документы |
2023 |
Автор |
||
2024 |
Автор |
||
2021 |
Автор |
||
2022 |
Автор |
||
2022 |
Автор |
Дополнительно: иные сведения, характеризующие результативность деятельности педагогического работника (при наличии)
Наличие отмеченных профессиональных достижений
Год получения благодарности |
Наименование |
Орган исполнительной власти, орган самоуправления ОУ и т.д., поощривший педагогического работника |
Ссылка на подтверждающие документы |
2021 |
Благодарственное письмо за качественную подготовку детей к участию в выставке- конкурсе «Юный мастер 2021» |
||
2021 |
Благодарственное письмо за подготовку участников V районной конференции для школьников «Моя Отчизна» |
||
2021 |
Грамота за инициативу и творчество в совершенствовании образовательного процесса |
||
2021 |
Почетная грамота за многолетний добросовестный труд и в связи с празднованием Дня учителя |
Управление образования и молодежной политики Администрации Октябрьского района |
|
2022 |
Грамота в честь празднования Дня учителя, высокие результаты в профессиональной деятельности, создании имиджа образовательного учреждения |
||
2022 |
Почетная грамота за многолетний добросовестный труд, за значимые трудовые заслуги и в связи с празднованием 119-летия села Перегребное |
||
2022 |
Благодарственное письмо за подготовку участников VI районной конференции для школьников «Моя Отчизна» |
||
2023 |
Благодарственное письмо за объективную оценку конкурсных работ VII Районного фестиваля научно – технического творчества обучающихся «Таланты XXI века». |
Управление образования и молодежной политики Администрации Октябрьского района |
|
2023 |
Благодарственное письмо за подготовку участников VII районной конференции для школьников «Моя Отчизна» |
||
2023 |
Почетная грамота за многолетний добросовестный труд и в связи с празднованием юбилея |
Управление образования и молодежной политики Администрации Октябрьского района |
Профессионально-общественная активность учителя
Год участия |
Уровень участия |
Форма участия |
Ссылка на подтверждающие документы |
2021 |
Всероссийский |
||
2021 |
Муниципальный |
Участник онлайн-тренинга "Профилактика синдрома профессионального выгорания педагога" |
|
2021 |
Муниципальный |
||
2024 |
Муниципальный |
Участник форума по реализации проектов грантовых конкурсов «Проектная мастерская» |
|
2024 |
Онлайн-курс |
||
2025 |
Онлайн-курс |
Этот веб-сайт использует файлы cookie для повышения удобства работы с веб-сайтом. Переход по ссылке на наш веб-сайт или работа на веб-сайте подразумевают согласие со сбором данных посредством файлов cookie.