Результаты профессиональной деятельности
Лачугина Виктора Николаевича
педагога дополнительного образования
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Дом детского творчества «Новое поколение»
с. Перегребное Октябрьский район,
аттестующегося на высшую квалификационную категорию
Общие сведения
Образование
Год окончания |
Учебное заведение |
Специальность |
Квалификация |
Подтверждающий документ (копия диплома или ссылка) |
25.06.1985 |
Бийский государственный педагогический институт |
Общетехнические дисциплины и труд |
||
13.01.2020 |
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования» |
Педагог дополнительного образования |
Аттестация
2019 |
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры |
педагог дополнительного образования |
Высшая категория |
Непрерывность профессионального развития
(в рамках программ дополнительного профессионального образования)
Наименование программы ДПО |
Форма образования (очная, заочная, очно-заочная и др.) |
Год и место проведения |
Количество часов |
Подтверждающий документ |
«Обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов по ФГОС основного общего и среднего общего образования» |
Заочная |
2019 Негосударственное образовательное частное учреждение организации дополнительного профессионального образования «Актион_МЦФЭР» |
72 |
|
«Взаимодействие с родителями обучающихся для достижения образовательных результатов в ОО» |
Заочная |
2019 Негосударственное образовательное частное учреждение организации дополнительного профессионального образования «Актион_МЦФЭР» |
120 |
|
«Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагогического работника. Microsoft Windows 7» |
Заочная |
2022 Международный образовательный портал «Солнечный Свет» |
32 |
|
«Дистанционное обучение как современный формат преподавания» |
Заочная |
2024 ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний», г. Красноярск |
36 |
(участие в вебинарах, семинарах, конференциях и др.)
Форма мероприятия |
Тема |
Год |
Подтверждающий документ |
Цикл онлайн-семинаров |
1.Основные принципы реализации ДООП в условиях онлайн-лагерей. 2. Цифровые ресурсы для организации реализации ДООП в условиях онлайн-лагерей. 3. Методики проведения дистанционных занятий по ДООП различных направленностей. |
2020 |
|
Онлайн-тренинг |
«Профилактика синдрома профессионального выгорания педагога» |
2021 |
|
Онлайн-тренинг |
«Я- профессионал своего дела или уроки стрессоустойчивости и саморегуляции» |
2021 |
|
Обучающий курс |
«Лучшие практики реализации патриотического воспитания в системе дополнительного образования детей» |
2023 |
|
Вебинар |
«Современные подходы к профориентации учащихся начальной и средней школы» |
2023 |
|
Семинар |
«Вдохновение от наставников: Воронежская педагогическая школа» |
2024 |
|
Вебинар |
«Основы информационной безопасности» |
2024 |
|
Вебинар |
«Использование здоровьесберегающих технологий в организации образовательного и воспитательного процесса» |
2024 |
|
Вебинар |
«Применение техник здоровьесбережения в образовательном процессе» |
2024 |
|
Вебинар |
«Как добиться значительных результатов в дополнительном образовании» |
2024 |
Раздел 1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.
Современным оценочным средством усвоения детьми образовательной программы ДООП является мониторинг. Он даёт возможность оценить овладение детьми программного материала с учётом их индивидуальных особенностей и потребностей развития, выявления уровня освоения ими программы, уровня развития познавательных процессов. Данные мониторинга помогают мне спланировать дальнейшую работу с обучающимися, наметить перспективу. В аттестационный период отмечена положительная динамика освоения дополнительных общеразвивающих образовательных программ, которая была достигнута за счёт использования разнообразных методов обучения, личностно-ориентированного подхода, создания предметно-развивающей среды и развитие личностного потенциала обучающихся.
Результаты дополнительных общеразвивающих образовательных программ обучающимися
% воспитанников, освоивших образовательную программу на: |
Группа (возраст) |
|||||||||
1 год обучения |
2 год обучения |
3 год обучения |
||||||||
Начальная техническая подготовка (7-14) |
||||||||||
Учебный год |
||||||||||
2020-2021 |
2021-2022 |
2022-2023 |
2023-2024 |
|||||||
начало года |
конец года |
начало года |
конец года |
начало года |
конец года |
начало года |
конец года |
|||
высоком уровне |
0 |
64% |
0 |
8% |
9% |
73% |
14% |
80% |
||
среднем уровне |
55% |
27% |
58% |
92% |
87% |
27% |
76% |
20% |
||
низком уровне |
45% |
9% |
42% |
0 |
4% |
0 |
10% |
0 |
||
% воспитанников, освоивших образовательную программу на: |
Группа (возраст) |
|||||||||
1 год обучения |
2 год обучения |
3 год обучения |
||||||||
Настольный теннис (7-14 лет) |
||||||||||
Учебный год |
||||||||||
2020-2021 |
2021-2022 |
2022-2023 |
2023-2024 |
|||||||
начало года |
конец года |
начало года |
конец года |
начало года |
конец года |
начало года |
конец года |
|||
высоком уровне |
0 |
20% |
0 |
30% |
26% |
79% |
73% |
93% |
||
среднем уровне |
50% |
70% |
50% |
70% |
65% |
17% |
27% |
7% |
||
низком уровне |
50% |
10% |
50% |
0 |
9% |
4% |
0 |
0 |
||
Раздел 2. Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 (результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования)(заполняется при наличии результатов)
Результаты независимого регионального (муниципального) мониторинга
Год |
Название и уровень мониторинга |
Результаты независимого мониторинга |
- |
- |
Раздел 3. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
В процессе организации образовательной деятельности стремлюсь создать атмосферу, которая будет способствовать раскрепощению и развитию каждого ребёнка. Владение различными методами обучения позволяет гибко подходить к различным ситуациям, адаптируя педагогический процесс к индивидуальным потребностям. Особое внимание уделяю разным формам работы с детьми, обеспечивая как коллективное взаимодействие, так и индивидуальную работу, тем самым формируя у обучающихся навыки как командной работы, так и самостоятельного мышления.
В своей работе стремлюсь к тому, чтобы занятия были наполнены разными формами и методами работы, носили познавательный, развивающий, поисковый характер, с элементами творчества. Важным аспектом в моём подходе является регулярное внедрение технологий, которые позволяют привлечь внимание детей и сделать процесс обучения увлекательным, что позволяет эффективно формировать у обучающихся практические навыки, необходимые в реальной жизни.
Таким образом, моя задача – сделать обучение доступным, интересным и полезным для каждого обучающегося, формируя у них стремление самосовершенствованию.
Мой подход к организации участия обучающихся в конкурсах и выставках способствует их развитию и самовыражению; помогает детям продемонстрировать свои достижения. Они становятся увереннее в себе, учатся работать в команде, выступать перед аудиторией. Они учатся коммуницировать в обществе.
Также важно поощрять творчество у детей, предоставляя им пространство для экспериментов и самовыражения. Это может проявляться не только в конкурсах, но и в проектной деятельности, организациях мастер-классов и выставок.
Стремление создать благоприятные условия для роста и развития детей внушает уверенность в том, что они смогут развить свои таланты и стать гармоничными личностями. Поддержка и внимание, которые они получают, играют ключевую роль в их образовании и становлении.
Участие моих обучающихся в конкурсах различной направленности и различного уровня привело к значимым результатам. Они являются дипломантами и призёрами конкурсов научно-технического, художественно-эстетического направления, физкультурно-спортивной деятельности
Уровень (ОО, муниципальный, региональный, всероссийский, международный) |
Название мероприятия (указать очное, заочное) |
Количество победителей |
Муниципальный |
Очный. Районный фестиваль научно-технического творчества «Таланты XXI века», конкурс «Начальное техническое творчество» |
|
Всероссийский |
Очный. Муниципальный этап Всероссийской выставки научно-технического творчества «Юные техники будущее инновационной России» |
|
Муниципальный |
Заочный. Районный конкурс детского рисунка, посвященный празднованию 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов |
|
Региональный |
Заочный. «Моя Югра», номинация «75 лет Победе» |
|
Муниципальный |
Заочный. Муниципальный этап конкурса на лучший рисунок (поделку) по пожарной тематике, пропагандирующий культуру безопасности жизнедеятельности |
|
Поселковый |
Очный. ХIV фестиваль-конкурс детского творчества «Весенняя ласточка» |
|
Муниципальный |
Очный. V Районный фестиваль научно-технического творчества обучающихся «Таланты XXI века» |
|
Поселковый |
Очный. ХIV фестиваль-конкурс детского творчества «Весенняя ласточка» |
|
Региональный |
Заочный. Открытый окружной конкурс детских творческих работ «Благословляю Вас, леса!» |
|
Региональный |
Заочный. Окружной конкурс на лучший рисунок (поделок) по пожарной тематике, пропагандирующий культуру безопасности жизнедеятельности |
|
Муниципальный |
Заочный. Районный конкурс на лучший рисунок (поделок) по пожарной тематике, пропагандирующий культуру безопасности жизнедеятельности |
|
Всероссийский |
Очный. Муниципальный этап Всероссийской выставки научно-технического творчества «Юные техники будущее инновационной России» |
|
Окружной |
Заочный. Окружной конкурс на лучший рисунок (поделок) по пожарной тематике, пропагандирующий культуру безопасности жизнедеятельности |
|
Муниципальный |
Очный. VI- районный фестиваль научно-технического творчества обучающихся «Таланты XXI века» |
|
Поселковый |
Очный. Конкурс детского рисунка и прикладного творчества ко Дню матери |
|
Всероссийский |
Очный. Муниципальный этап всероссийской выставки научно – технического творчества «Юные техники - будущее инновационной России» |
|
Муниципальный |
Очный. VIII районный фестиваль научно-технического творчества обучающихся «Таланты XXI века» Конкурс «Начально-техническое моделирование |
|
Муниципальный |
Заочный. Муниципальный этап конкурса на лучший рисунок (поделок) по пожарной тематике, пропагандирующий культуру безопасности жизнедеятельности |
|
Поселковый |
Очный. XVII фестиваль –конкурс детского творчества «Весенняя ласточка» |
|
Муниципальный |
Заочный. Районный конкурс на лучший рисунок (поделок) по пожарной тематике, пропагандирующий культуру безопасности жизнедеятельности |
Раздел 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной
В своей работе я стремлюсь к профессиональному росту, веду пропедевтическую работу со всеми участниками образовательного процесса. Для этого систематически занимаюсь самообразованием: обучаюсь на курсах повышения квалификации, принимаю участие в онлайн-тренингах, семинарах и вебинарах. Считаю, что полученные новые знания, несомненно, эффективно влияют на улучшение качества образовательного процесса в моей профессиональной деятельности, помогают создавать благоприятные условия для всестороннего развития моих обучающихся. Свои знания и опыт помогают мне оказывать профессиональную методическую и консультативную поддержку родителям (законным представителям), коллегам не только организации дополнительного образования, но и других образовательных учреждений сельского поселения. В своей повседневной практике я стремлюсь к повышению качества образовательных услуг в Доме детского творчества, содействуя развитию творческо-познавательной сферы обучающихся и учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка.
Моя работа направлена на создание условий, при которых каждый ребенок может раскрыть свой потенциал и стать любознательным исследователем окружающего мира. Это важный вклад в будущее наших детей!
Привлечение родителей к совместной деятельности — это уникальный подход, который помогает создать крепкие связи между семьей и домом детского творчества. Когда родители участвуют в образовательном процессе, они лучше понимают потребности своего ребёнка, его интересы и способности. Это позволяет им более эффективно поддерживать развитие ребенка дома, создавая единое пространство для обучения и воспитания. Кроме того, участие родителей в совместной работе способствует укреплению семейных связей и формированию доверительных отношений между родителями и детьми. Дети видят, что их родители заинтересованы в том, чем они занимаются, и это мотивирует их ещё больше проявлять инициативу и творчески подходить к решению задач.
Наличие авторских (соавторских) опубликованных материалов
Публикую свои разработки на педагогических платформах и иных интернет-ресурсах («Инфоурок», Международный педагогический портал «Солнечный свет», Международный центр образования и педагогики МЦОиП). Такие площадки способствуют распространению лучших практик, помогают находить решения сложных педагогических задач и стимулируют профессиональное развитие. Более того, они формируют культуру открытого диалога и сотрудничества, что особенно важно в условиях современного образования, где ценность командной работы.
Уровень публикации (ОО, муниципальный, региональный, федеральный) |
Наименование публикации |
Где и когда опубликован материал |
Подтверждающий документ (титульный лист и страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, адреса сайтов) |
Всероссийский |
Конспект занятия «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» |
Международный педагогический портал «Солнечный свет» 08.11.2024 |
Работа №350136 https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/konspekt-zanyatiya-esli-ochen-zahotet-mo.831973864/ |
Всероссийский |
Сценарий спортивно – развлекательного мероприятия «Игры народов Севера» |
Международный центр образования и педагогики. 23.03.2023 |
|
Всероссийский |
ДООП технической направленности «Начальное техническое творчество» |
Всероссийский учебный центр «Инфоурок», 18.11.2024 |
|
Международный |
«Положение о проведении турнира по настольному теннису» |
Международный образовательно-просветительский порта «ФГОС онлайн» 15.09.2024 |
|
В своей работе использую следующие технологии:
Продуктивное использование новых образовательных технологий
Технологии |
Данные о применении и результат применения |
Проблемное обучение |
Создаю в учебной деятельности проблемные ситуации и организую активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. |
Здоровье сберегающие технологии |
С целью здоровье сбережения обучающихся возникает необходимость включения их в двигательный режим занятий, мероприятий, направленных на улучшение мозгового кровообращения, снижение зрительного утомления и статического напряжения мышц спины и кисти. На занятиях проводятся физкультминутки, которые являются обязательной составной части занятия, мероприятий. Физическая разминка, необходима ребятам для разрядки и смены деятельности. |
Дифференцированное обучение |
использую возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуя желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в области моего предмета. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья. |
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) |
Проходит через реализацию идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от поставленной учебной задачи, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок. |
Проектные методы обучения |
Работая по данной методике, дает возможность развивать индивидуальные творческие способности обучающихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. |
Технология использования в обучении игровых методов |
Ролевые, деловые, и другие виды обучающих игр – при использовании этого метода происходит расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков |
Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
Год |
Уровень |
Тематика и форма экспериментальной или инновационной деятельности |
Степень участия (организатор, разработчик, участник и т.д.) |
Личные результаты участия педагогического работника в экспериментальной и инновационной деятельности |
Подтверждающий документ* (ссылка на копии подтверждающих документов) |
2022 2023 2024 |
Муниципальный |
Районный фестиваль научно-технического творчества «Таланты XXI века» |
Член рабочей группы |
Организатор районного фестиваля научно-технического творчества «Таланты XXI века» |
|
2023 |
Российский |
Опыт применения перспективных технологий и методов в практике современного образования |
Участник творческой группы |
Участник творческой группы |
Сертификат участника: СТ100057065
|
2024 |
Международный |
Конференция «Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС» |
участник |
Доклал: «Техническое творчество детей, как ресурс и возможности формирования личности патриота и гражданина России» |
Социальное партнёрство.
Открытость предполагает готовность к сотрудничеству с различными организациями и сообществами, что расширяет возможность участие в новых проектах и инициативах, которые могут существенно улучшить образовательный процесс. Эффективный механизм такого взаимодействия – система социального партнёрства. Такими социальными партнёрами являются: КСК «Феерия», МБДОУ «ДСОВ «Аленький цветочек», ФОК «Олимп» - Перегребненского JIПУ МГ. Данная работа по взаимодействию с социальными партнёрами направлена на воспитание детей, стимулирование творческой активности, расширении культурно-образовательной среды, кругозора, с учётом их интересов, умению социализироваться в обществе.
Социальные партнёры | Подтверждающий документ |
МБДОУ «ДСОВ «Аленький цветочек» | |
Перегребненского JIПУ МГ: ФОК «Олимп», КСК «Феерия» |
План мероприятий шефской работы на 2024-2025 учебный год |
Повышаю свой профессиональный опыт участвуя в конкурсах. Принимал участие в муниципальном конкурсе «Мастер года», во Всероссийском конкурсе «Творческие и учебно-методические работы педагогов» , в Международном конкурсе педагогического мастерства «Конкурсе дополнительных общеобразовательных программ»», где стал дипломантом 1 степени.
Участие в профессиональных конкурсах
Год участия |
Уровень участия |
Наименование конкурса профессионального мастерства |
Результативность участия (участник, призер, победитель) |
Подтверждающий документ (копия сертификата, диплома, грамоты) |
2021 |
Муниципальный |
«Мастер года - 2021» |
||
2021 |
Муниципальный |
«Юный мастер 2021» |
|
|
2024 |
Международный |
«Конкурс дополнительных общеобразовательных программ» |
|
|
2024 |
Всероссийский |
Всероссийский образовательный портал Дом Знания. Конкурс: Творческие и учебно-методические работы педагогов |
|
Наличие отмеченных профессиональных достижений
(государственные награды, почетные звания, отраслевые знаки отличия)
Год получения награды, поощрения |
Наименование награды, поощрения |
Орган исполнительной власти, орган самоуправления ОУ и т.д., поощривший педагогического работника |
Подтверждающий документ (ссылка) |
2019 |
Благодарственное письмо |
||
2019 |
Благодарственное письмо |
||
2020 |
Благодарность |
||
2023 |
Почетная грамота |
Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа -Югры |
|
2023 |
Почетная грамота |
Управление образования и молодежной политики администрации Октябрьского района |
|
2024 |
Премия |
Раздел 5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Принимаю активное участие в работе творческих рабочих групп, разрабатывающих образовательные проекты, программы по актуальным направлениям развития муниципального и регионального образования
Активное участие в работе методического объединения
Направление работы |
Формы участия |
Степень участия, результат (ссылка на подтверждающие документы) |
Районный фестиваль научно-технического творчества «Таланты XXI века» |
Персональный состав организационного комитета |
Результаты участия в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
Год выполнения работы |
Наименование разработки |
Степень участия, результат (ссылка на подтверждающие документы) |
2024 |
Разработчик программы: |
|
2024 |
Разработчик программы: |
|
2023 |
Разработчик программы |
Профессионально-общественная активность педагога
Экспертная деятельность педагога — это индивидуальная профессиональная деятельность, показатель профессионализма. Деятельность, демонстрирующая профессиональную активность педагога, его заинтересованность в самореализации и саморазвитии.
На протяжении нескольких лет оказываю экспертную деятельность в качестве члена жюри конкурсов для детей: муниципального этапа Всероссийской выставки научно-технического творчества «Юные техники-будущее России», районного фестиваля научно – технического творчества обучающихся «Таланты XXI века», смотра - конкурса песни и строя «Мы - юные защитники» в МБДОУ «ДСОВ «Аленький цветочек»).
В своем образовательном учреждении неоднократно являлся руководителем Молодежного трудового отряда.
Этот веб-сайт использует файлы cookie для повышения удобства работы с веб-сайтом. Переход по ссылке на наш веб-сайт или работа на веб-сайте подразумевают согласие со сбором данных посредством файлов cookie.