Результаты профессиональной деятельности Лачугина Виктора Николаевича


Результаты профессиональной деятельности

Лачугина Виктора Николаевича

педагога дополнительного образования

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Дом детского творчества «Новое поколение»

с. Перегребное Октябрьский район,

аттестующегося на высшую квалификационную категорию

Общие сведения

Образование

Год окончания

Учебное заведение

Специальность

Квалификация

Подтверждающий документ (копия диплома или ссылка)

25.06.1985

Бийский государственный педагогический институт

Общетехнические дисциплины и труд

учитель общетехнических дисциплин

13.01.2020

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования»

Педагог дополнительного образования

Педагог дополнительного образования

Аттестация

2019

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

педагог дополнительного образования

Высшая категория

Решение АК 
с.29 № 358

Непрерывность профессионального развития

(в рамках программ дополнительного профессионального образования)

Наименование программы ДПО

Форма образования (очная, заочная, очно-заочная и др.)

Год и место проведения

Количество часов

Подтверждающий документ

«Обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов по ФГОС основного общего и среднего общего образования»

Заочная

2019

Негосударственное образовательное частное учреждение организации дополнительного профессионального образования «Актион_МЦФЭР»

72

Удостоверение

 «Взаимодействие с родителями обучающихся для достижения образовательных результатов в ОО»

Заочная

 2019 Негосударственное образовательное частное учреждение организации дополнительного профессионального образования «Актион_МЦФЭР»

120

Удостоверение

«Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагогического работника. Microsoft Windows

Заочная

2022

Международный образовательный портал «Солнечный Свет»

32

Удостоверение

«Дистанционное обучение как современный формат преподавания»

Заочная

2024

ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний», г. Красноярск

36

Удостоверение

Самообразование

(участие в вебинарах, семинарах, конференциях и др.)

Форма

мероприятия

Тема

Год

Подтверждающий

документ

Цикл онлайн-семинаров

1.Основные принципы реализации ДООП в условиях онлайн-лагерей.

2. Цифровые ресурсы для организации реализации ДООП в условиях онлайн-лагерей.

3. Методики проведения дистанционных занятий по ДООП различных направленностей.

2020

Сертификат

Онлайн-тренинг

«Профилактика синдрома профессионального выгорания педагога»

2021

Сертификат

Онлайн-тренинг

«Я- профессионал своего дела или уроки стрессоустойчивости и саморегуляции»

2021

Сертификат

Обучающий курс

«Лучшие практики реализации патриотического воспитания в системе дополнительного образования детей»

2023

Сертификат

Вебинар

«Современные подходы к профориентации учащихся начальной и средней школы»

2023

Сертификат

Семинар

«Вдохновение от наставников: Воронежская педагогическая школа»

2024

Благодарность

Вебинар

«Основы информационной безопасности»

2024

Сертификат

Вебинар

«Использование здоровьесберегающих технологий в организации образовательного и воспитательного процесса»

2024

Сертификат

Вебинар

«Применение техник здоровьесбережения в образовательном процессе»

2024

Сертификат

Вебинар

«Как добиться значительных результатов в дополнительном образовании»

2024

Сертификат

Раздел 1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

Современным оценочным средством усвоения детьми образовательной программы ДООП является мониторинг. Он даёт возможность оценить овладение детьми программного материала с учётом их индивидуальных особенностей и потребностей развития, выявления уровня освоения ими программы, уровня развития познавательных процессов. Данные мониторинга помогают мне спланировать дальнейшую работу с обучающимися, наметить перспективу. В аттестационный период отмечена положительная динамика освоения дополнительных общеразвивающих образовательных программ, которая была достигнута за счёт использования разнообразных методов обучения, личностно-ориентированного подхода, создания предметно-развивающей среды и развитие личностного потенциала обучающихся.

Результаты дополнительных общеразвивающих образовательных программ обучающимися  

% воспитанников, освоивших образовательную программу на:

Группа (возраст)

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

Начальная техническая подготовка (7-14)

Учебный год

2020-2021

2021-2022

2022-2023

2023-2024

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

высоком уровне

0

64%

0

8%

9%

73%

14%

80%

среднем уровне

55%

27%

58%

92%

87%

27%

76%

20%

низком уровне

45%

9%

42%

0

4%

0

10%

0

% воспитанников, освоивших образовательную программу на:

Группа (возраст)

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

Настольный теннис (7-14 лет)

Учебный год

2020-2021

2021-2022

2022-2023

2023-2024

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

высоком уровне

0

20%

0

30%

26%

79%

73%

93%

среднем уровне

50%

70%

50%

70%

65%

17%

27%

7%

низком уровне

50%

10%

50%

0

9%

4%

0

0

Раздел 2. Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 (результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования)(заполняется при наличии результатов)

Результаты независимого регионального (муниципального) мониторинга

Год

Название и уровень мониторинга

Результаты независимого мониторинга

-

-

Раздел 3. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

В процессе организации образовательной деятельности стремлюсь создать атмосферу, которая будет способствовать раскрепощению и развитию каждого ребёнка. Владение различными методами обучения позволяет гибко подходить к различным ситуациям, адаптируя педагогический процесс к индивидуальным потребностям. Особое внимание уделяю разным формам работы с детьми, обеспечивая как коллективное взаимодействие, так и индивидуальную работу, тем самым формируя у обучающихся навыки как командной работы, так и самостоятельного мышления.

В своей работе стремлюсь к тому, чтобы занятия были наполнены разными формами и методами работы, носили познавательный, развивающий, поисковый характер, с элементами творчества. Важным аспектом в моём подходе является регулярное внедрение технологий, которые позволяют привлечь внимание детей и сделать процесс обучения увлекательным, что позволяет эффективно формировать у обучающихся практические навыки, необходимые в реальной жизни.

Таким образом, моя задача – сделать обучение доступным, интересным и полезным для каждого обучающегося, формируя у них стремление самосовершенствованию.

Мой подход к организации участия обучающихся в конкурсах и выставках способствует их развитию и самовыражению; помогает детям продемонстрировать свои достижения. Они становятся увереннее в себе, учатся работать в команде, выступать перед аудиторией. Они учатся коммуницировать в обществе.

Также важно поощрять творчество у детей, предоставляя им пространство для экспериментов и самовыражения. Это может проявляться не только в конкурсах, но и в проектной деятельности, организациях мастер-классов и выставок.

Стремление создать благоприятные условия для роста и развития детей внушает уверенность в том, что они смогут развить свои таланты и стать гармоничными личностями. Поддержка и внимание, которые они получают, играют ключевую роль в их образовании и становлении.

Наличие достижений, обучающихся в мероприятиях по предмету и внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, соревнования, смотры, фестивали и др.)

Участие моих обучающихся в конкурсах различной направленности и различного уровня привело к значимым результатам. Они являются дипломантами и призёрами конкурсов научно-технического, художественно-эстетического направления, физкультурно-спортивной деятельности

Уровень (ОО, муниципальный, региональный, всероссийский, международный)

Название мероприятия

(указать очное, заочное)

Количество победителей

2019-2020

Муниципальный

Очный. Районный фестиваль научно-технического творчества «Таланты XXI века», конкурс «Начальное техническое творчество»

1 место – Панкин М., Косс М.

3 место – Богданов Б., Дорожкин В.

Всероссийский

Очный. Муниципальный этап Всероссийской выставки научно-технического творчества «Юные техники будущее инновационной России»

1 место – Панкин М.

2 место – Крючихин А.

3 место – Панкин М.

Муниципальный

Заочный. Районный конкурс детского рисунка, посвященный празднованию 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

1 Диплом лауреата конкурса – Панкин М.

Региональный

 Заочный. «Моя Югра», номинация «75 лет Победе»

1 место – Крючихин А.

1 место  Панкин М.

Муниципальный

Заочный. Муниципальный этап конкурса на лучший рисунок (поделку) по пожарной тематике, пропагандирующий культуру безопасности жизнедеятельности

1 место – Панкин М.

Поселковый

Очный. ХIV фестиваль-конкурс детского творчества «Весенняя ласточка» 

3 место – Панкин М.

2020-2021

Муниципальный

Очный. V Районный фестиваль научно-технического творчества обучающихся «Таланты XXI века»

2 место – (Крючихин А.)

3 место  – (Ямщиков В.)

3 место  – (Тохтаров М-А.)

Поселковый

Очный. ХIV фестиваль-конкурс детского творчества «Весенняя ласточка» 

2 место – Косс М.

2 место – Крючихин А.

3 место – кружок «НТТ»

2021-2022

Региональный

Заочный. Открытый окружной конкурс детских творческих работ «Благословляю Вас, леса!» 

1 место – Панкин М.

Региональный

Заочный. Окружной конкурс на лучший рисунок (поделок) по пожарной тематике, пропагандирующий культуру безопасности жизнедеятельности

1 место – Панкин М.

(протокол)

Муниципальный

Заочный. Районный конкурс на лучший рисунок (поделок) по пожарной тематике, пропагандирующий культуру безопасности жизнедеятельности

1 место – Панкин М.

2022-2023

Всероссийский

Очный. Муниципальный этап Всероссийской выставки научно-технического творчества «Юные техники будущее инновационной России»

 2 место – Крючихин А.

Окружной

Заочный. Окружной конкурс на лучший рисунок (поделок) по пожарной тематике, пропагандирующий культуру безопасности жизнедеятельности

3 место – Матерков Н.

Муниципальный

Очный. VI- районный фестиваль научно-технического творчества обучающихся «Таланты XXI века» 

3 место – Марченко Дарья

Поселковый

Очный. Конкурс детского рисунка и прикладного творчества ко Дню матери

2 место – Панкин М.

2023-2024

Всероссийский

Очный. Муниципальный этап всероссийской выставки научно – технического творчества «Юные техники - будущее инновационной России»

1 и 3 место – Карнаух Д.

Муниципальный

Очный. VIII районный фестиваль научно-технического творчества обучающихся «Таланты XXI века» 

Конкурс «Начально-техническое моделирование

1 место – Власов Сергей

3 место – Карнаух Дмитрий

Муниципальный

Заочный. Муниципальный этап конкурса на лучший рисунок (поделок) по пожарной тематике, пропагандирующий культуру безопасности жизнедеятельности

3 место – Кирпичев Д.

Поселковый

Очный. XVII фестиваль –конкурс детского творчества «Весенняя ласточка»

1 место – Матерков Никита

2024-2025

Муниципальный           

Заочный. Районный конкурс на лучший рисунок (поделок) по пожарной тематике, пропагандирующий культуру безопасности жизнедеятельности

3 место – Кирпичев Данил

Раздел 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

В своей работе я стремлюсь к профессиональному росту, веду пропедевтическую работу со всеми участниками образовательного процесса. Для этого систематически занимаюсь самообразованием: обучаюсь на курсах повышения квалификации, принимаю участие в онлайн-тренингах, семинарах и вебинарах. Считаю, что полученные новые знания, несомненно, эффективно влияют на улучшение качества образовательного процесса в моей профессиональной деятельности, помогают создавать благоприятные условия для всестороннего развития моих обучающихся. Свои знания и опыт помогают мне оказывать профессиональную методическую и консультативную поддержку родителям (законным представителям), коллегам не только организации дополнительного образования, но и других образовательных учреждений сельского поселения. В своей повседневной практике я стремлюсь к повышению качества образовательных услуг в Доме детского творчества, содействуя развитию творческо-познавательной сферы обучающихся и учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка.

        Моя работа направлена на создание условий, при которых каждый ребенок может раскрыть свой потенциал и стать любознательным исследователем окружающего мира. Это важный вклад в будущее наших детей!

Работа с родителями.

Привлечение родителей к совместной деятельности — это уникальный подход, который помогает создать крепкие связи между семьей и домом детского творчества. Когда родители участвуют в образовательном процессе, они лучше понимают потребности своего ребёнка, его интересы и способности. Это позволяет им более эффективно поддерживать развитие ребенка дома, создавая единое пространство для обучения и воспитания. Кроме того, участие родителей в совместной     работе способствует укреплению семейных связей и формированию доверительных отношений между родителями и детьми. Дети видят, что их родители заинтересованы в том, чем они занимаются, и это мотивирует их ещё больше проявлять инициативу и творчески подходить к решению задач.  

Наличие авторских (соавторских) опубликованных материалов

Публикую свои разработки на педагогических платформах и иных интернет-ресурсах («Инфоурок», Международный педагогический портал «Солнечный свет», Международный центр образования и педагогики МЦОиП). Такие площадки способствуют распространению лучших практик, помогают находить решения сложных педагогических задач и стимулируют профессиональное развитие. Более того, они формируют культуру открытого диалога и сотрудничества, что особенно важно в условиях современного образования, где ценность командной работы. 

Уровень публикации (ОО, муниципальный, региональный, федеральный)

Наименование публикации

Где и когда опубликован материал

Подтверждающий документ

(титульный лист и страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, адреса сайтов)

Всероссийский

 Конспект занятия «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»  

Международный педагогический портал «Солнечный свет»

08.11.2024

Работа №350136

https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/konspekt-zanyatiya-esli-ochen-zahotet-mo.831973864/

Всероссийский

 Сценарий спортивно – развлекательного мероприятия «Игры народов Севера»

Международный центр образования и педагогики.

23.03.2023

Сертификат №СВ88099

Всероссийский

ДООП технической направленности «Начальное техническое творчество»

Всероссийский учебный центр «Инфоурок», 18.11.2024

Номер публикации - ЩЭ29726189

Международный 

«Положение о проведении турнира по настольному теннису»

Международный образовательно-просветительский порта «ФГОС онлайн»   

15.09.2024

Сертификат: СБ1000579060

В своей работе использую следующие технологии:

Продуктивное использование новых образовательных технологий

Технологии

Данные о применении и результат применения

Проблемное обучение

Создаю в учебной деятельности проблемные ситуации и организую активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Здоровье сберегающие технологии

 С целью здоровье сбережения обучающихся возникает необходимость включения их в двигательный режим занятий, мероприятий, направленных на улучшение мозгового кровообращения, снижение зрительного утомления и статического напряжения мышц спины и кисти. На занятиях проводятся физкультминутки, которые являются обязательной составной части занятия, мероприятий. Физическая разминка, необходима ребятам для разрядки и смены деятельности.

Дифференцированное обучение

использую возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуя желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в области моего предмета. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

Проходит через реализацию идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от поставленной учебной задачи, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок.

Проектные методы обучения

Работая по данной методике, дает возможность развивать индивидуальные творческие способности обучающихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Технология использования в обучении игровых методов

Ролевые, деловые, и другие виды обучающих игр – при использовании этого метода происходит расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков

Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

Год

Уровень

Тематика и форма экспериментальной или инновационной деятельности

Степень участия (организатор, разработчик, участник и т.д.)

Личные результаты участия педагогического работника в экспериментальной и инновационной деятельности

Подтверждающий документ* (ссылка на копии подтверждающих документов)

2022

2023

2024

Муниципальный

Районный фестиваль научно-технического творчества «Таланты XXI века»

Член рабочей группы

Организатор районного фестиваля научно-технического творчества «Таланты XXI века»

Приказы об организации Фестиваля

2023

Российский

Опыт применения перспективных технологий и методов в практике современного образования

Участник

творческой группы

Участник

творческой группы

Сертификат участника: СТ100057065

2024

Международный

Конференция

«Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС»

участник

Доклал: «Техническое творчество детей, как ресурс и возможности формирования личности патриота и гражданина России»

Сертификат участника: СК 1000579058

Социальное партнёрство.

Открытость предполагает готовность к сотрудничеству с различными организациями и сообществами, что расширяет возможность участие в новых проектах и инициативах, которые могут существенно улучшить образовательный процесс. Эффективный механизм такого взаимодействия – система социального партнёрства.  Такими социальными партнёрами являются: КСК «Феерия», МБДОУ «ДСОВ «Аленький цветочек», ФОК «Олимп» - Перегребненского JIПУ МГ.  Данная работа по взаимодействию с социальными партнёрами направлена на воспитание детей, стимулирование творческой активности, расширении культурно-образовательной среды, кругозора, с учётом их интересов, умению социализироваться в обществе.

Социальные партнёры Подтверждающий документ
МБДОУ «ДСОВ «Аленький цветочек»

План сотрудничества 2021-2022 учебный год

План сотрудничества 2023-2024 учебный год

 Перегребненского JIПУ МГ:

ФОК «Олимп», КСК «Феерия»

План мероприятий шефской работы на 2024-2025 учебный год

Повышаю свой профессиональный опыт участвуя в конкурсах.  Принимал участие в муниципальном конкурсе «Мастер года», во Всероссийском конкурсе «Творческие и учебно-методические работы педагогов» , в Международном конкурсе педагогического мастерства «Конкурсе дополнительных общеобразовательных программ»», где стал дипломантом 1 степени. 

Участие в профессиональных конкурсах

Год

участия

Уровень

участия

Наименование конкурса профессионального мастерства

Результативность участия

(участник, призер, победитель)

Подтверждающий документ

(копия сертификата, диплома, грамоты)

2021

Муниципальный

«Мастер года - 2021»

Диплом участника

2021

Муниципальный

 «Юный мастер 2021»

Благодарственное письмо

2024

Международный

«Конкурс дополнительных общеобразовательных программ»

Диплом 1 место

2024

Всероссийский

Всероссийский образовательный портал Дом Знания. Конкурс: Творческие и учебно-методические работы педагогов

Участник

Наличие отмеченных профессиональных достижений

(государственные награды, почетные звания, отраслевые знаки отличия)

Год получения награды, поощрения

Наименование награды, поощрения

Орган исполнительной власти, орган самоуправления ОУ и т.д., поощривший педагогического работника

Подтверждающий документ (ссылка)

2019

Благодарственное письмо

Дума Октябрьского района

2019

Благодарственное письмо

Правительство Ханты-Мансийского автономного округа -Югры

2020

Благодарность

Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа -Югры

2023

Почетная грамота

Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа -Югры

2023

Почетная грамота

Управление образования и молодежной политики администрации Октябрьского района

2024

Премия

Главы Октябрьского района

Раздел 5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Принимаю активное участие в работе творческих рабочих групп, разрабатывающих образовательные проекты, программы по актуальным направлениям развития муниципального и регионального образования

Активное участие в работе методического объединения

Направление работы

Формы участия

Степень участия, результат (ссылка на подтверждающие документы)

 Районный фестиваль научно-технического творчества «Таланты XXI века»

Персональный состав организационного комитета

Приказы

Результаты участия в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Год выполнения работы

Наименование разработки

Степень участия, результат (ссылка на подтверждающие документы)

2024

 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Начальное техническое творчество»

Разработчик программы: 

2024

 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Настольный теннис»

Разработчик программы:

2023

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Ледовая Феерия»

Разработчик программы

Профессионально-общественная активность педагога 

Экспертная деятельность педагога — это индивидуальная профессиональная деятельность, показатель профессионализма. Деятельность, демонстрирующая профессиональную активность педагога, его заинтересованность в самореализации и саморазвитии.

На протяжении нескольких лет оказываю экспертную деятельность в качестве члена  жюри конкурсов  для детей: муниципального этапа Всероссийской выставки научно-технического творчества «Юные техники-будущее России»,  районного фестиваля научно – технического творчества обучающихся «Таланты XXI века», смотра - конкурса песни и строя «Мы - юные защитники» в   МБДОУ «ДСОВ «Аленький цветочек»).

В своем образовательном учреждении неоднократно являлся руководителем Молодежного трудового отряда.

COPAREL.RU - Система управления сайтами российских организаций
Разработка и поддержка Веб-студия Coparel
МБОУ ДО "ДДТ "Новое поколение"
2012-2024г.